Сегодня
принесли на ремонт китайский фонарик RFW82-16.
Внутренности
все целы, без явного какого-либо микровзрыва. Обычно в таких фонариках в
качестве балласта используют конденсатор(снижает напряжение с 220 до 5 вольт), который часто выходит из строя, а иногда и
взрывается.
Замеры мультиметром показали: напряжение на аккумуляторе составляло
3.2 вольта, что говорит об исправной батарее. Припаяв батарею и включив фонарик
на зарядку проверил напряжение зарядки, оно составляло 3.5-3.8 вольта. Отключив
фонарь от сети проверил напряжение на плате светодиодов оно было такое как и на
аккумуляторе, но диоды не светились. Начав проверять светодиоды они все
оказались "пробитыми" т.е в прямом и обратном направлении показывали большое
сопротивление. Такое встречалось в моей практике неоднократно, например, когда
фонарик стоит на подзарядке, почему то у
кого-то чешутся руки включить и проверить зарядился ли он. Именно в этот момент
происходит их пробой импульсом напряжения около 200 вольт.
По этому,
КАТЕГОРИЧЕСКИ, запрещается включать фонарик во время подзарядки. Менять
светодиоды я не стал, т.к стоимость светодиодов и стоимость нового фонарика
примерно одинаковы. Хотелось бы сказать пару слов о технике безопасности.
Будьте крайне осторожны при проверке разобранного фонарика включенного в сеть
т.к схема не имеет гальванической развязки и все детали находятся под высоким
напряжением.