Когда-то, во времена Советского Союза, многие октябрята, пионеры, комсомольцы и даже партийные по надобности, выпиливали всякие штуков ины из фанеры при помощи лобзика. Лобзик представлял собой согнутую дугой пластину между концами которой натягивалось пильное полотно. Полотна были тонкие и часто ломались, но ничего более удобного по работе с фанерой не было. Механизации ручного труда не было, зато чем изрезаннее получалась деталюшка, тем большим был повод для гордости. На производстве были ленточные пилы – где использовалось цельное пильное полотно, шлифовальные круги – где на вращающийся
деревянный круг приклеивался круг наждачной бумаги. Производство располагало всем необходимым, только цель выпилить кораблик из фанеры у производства не стояла. Дома не было ничего – так было проще воспитывать патриотический дух.
На западе быстро просекли, что фанеру проще резать при помощи электричества. Именно с такой целью и был сделан электрический лобзик. При этом прибор оказался достаточно востребован чтобы его покупали не только для обработки фанеры, но и для фигурной резки ДСП, штакетника, стальных труб, пластика. Всем понравилось и потому пепелац быстро скопировали китайские коллеги.
Корпус состоит из двух половинок, скрепленных между собой саморезами. Саморезы ввинчиваются в ответные отверстия на второй крышке корпуса.
Под крышкой оказывается начинка электролобзика. Ничего удивительного здесь нет. Вращение ротора передается с помощью шестерни на большую шестерню, увеличивая мощность и уменьшая скорость. Шестерня через эксцентрик преобразует вращательное движение в поступательное движение пилки, иными словами шестерня вращается по кругу, а пилка двигается вниз-вверх.
Якорь вращается в электромагнитном поле. Вал якоря на конце имеет проточенную шестерню, которая часто и выходит из строя. Шестерню заменить или переточить нельзя потому что шестерня – цельная часть якоря. Однако если под рукой есть сварка, то можно обмотать мокрой тряпкой обмотки якоря и наварить срезанную шестерню, а затем болгаркой прорезать канавки для шестерни. Не думаю, что получится хорошо, но попробовать стоит.
Статор собран из пластин интересной формы. Пластины покрыты слоем лака, что изолирует их круг от круга и уменьшает потери в сердечнике. Если бы на потери было бы всем плевать, то сердечник делали бы цельным. Обмоток у статора в коллекторных двигателях переменного тока две. Обмотки располагаются по краям и удерживаются слоем лака и изолированным картоном.
Кнопка включения обычная, а регулирование скорости движения полотна осуществляется при помощи колесика резистора на боку электролобзика.
Механика обеспечивает движение пильного полотна вверх-вниз за счет эксцентрика, подпружиненной лапки для создания перпендикулярного усилия на режущее полотно и удержание якоря на месте.
Схема управления скоростью двигателя собрана на печатной плате с применением тиристора.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий