Про ремонт лобзика.

 
             Ремонт лобзика
Когда-то, во времена Советского Союза, многие октябрята, пионеры, комсомольцы и даже партийные по надобности, выпиливали всякие штуковины из фанеры при помощи лобзика. Лобзик представлял собой согнутую дугой пластину между концами которой натягивалось пильное полотно. Полотна были тонкие и часто ломались, но ничего более удобного по работе с фанерой не было. Механизации ручного труда не было, зато чем изрезаннее получалась деталюшка, тем большим был повод для гордости. На производстве были ленточные пилы – где использовалось цельное пильное полотно, шлифовальные круги – где на вращающийся 

деревянный круг приклеивался круг наждачной бумаги. Производство располагало всем необходимым, только цель выпилить кораблик из фанеры у производства не стояла. Дома не было ничего – так было проще воспитывать патриотический дух.
На западе быстро просекли, что фанеру проще резать при помощи электричества. Именно с такой целью и был сделан электрический лобзик. При этом прибор оказался достаточно востребован чтобы его покупали не только для обработки фанеры, но и для фигурной резки ДСП, штакетника, стальных труб, пластика. Всем понравилось и потому пепелац быстро скопировали китайские коллеги.
Корпус состоит из двух половинок, скрепленных между собой саморезами. Саморезы ввинчиваются в ответные отверстия на второй крышке корпуса.
Шуруповерт. Внешний вид
Под крышкой оказывается начинка электролобзика. Ничего удивительного здесь нет. Вращение ротора передается с помощью шестерни на большую шестерню, увеличивая мощность и уменьшая скорость. Шестерня через эксцентрик преобразует вращательное движение в поступательное движение пилки, иными словами шестерня вращается по кругу, а пилка двигается вниз-вверх.
Шуруповерт. Вид изнутри
Якорь вращается в электромагнитном поле. Вал якоря на конце имеет проточенную шестерню, которая часто и выходит из строя. Шестерню заменить или переточить нельзя потому что шестерня – цельная часть якоря. Однако если под рукой есть сварка, то можно обмотать мокрой тряпкой обмотки якоря и наварить срезанную шестерню, а затем болгаркой прорезать канавки для шестерни. Не думаю, что получится хорошо, но попробовать стоит.
якорь шуруповерта
Статор собран из пластин интересной формы. Пластины покрыты слоем лака, что изолирует их круг от круга и уменьшает потери в сердечнике. Если бы на потери было бы всем плевать, то сердечник делали бы цельным. Обмоток у статора в коллекторных двигателях переменного тока две. Обмотки располагаются по краям и удерживаются слоем лака и изолированным картоном.
статор шуруповерта
Кнопка включения обычная, а регулирование скорости движения полотна осуществляется при помощи колесика резистора на боку электролобзика.
кнопка и регулятор оборотов шуруповерта
Механика обеспечивает движение пильного полотна вверх-вниз за счет эксцентрика, подпружиненной лапки для создания перпендикулярного усилия на режущее полотно и удержание якоря на месте.
механика шуруповерта
Схема управления скоростью двигателя собрана на печатной плате с применением тиристора.
кнопка и регулятор оборотов шуруповерта
кнопка и регулятор оборотов шуруповерта
 
                                                                                                   Источник:  http://www.volt-220.com

Комментариев нет: