Гипсокартон с полным правом можно назвать одним из наиболее перспективных материалов

Гипсокартон с полным правом можно назвать одним из наиболее перспективных материалов, ведь большинство проводимых сегодня отделочных работ предполагают использование этого экологичного материала. Он поистине незаменим при подготовке стен к финишному покрытию, устройстве полов и подвесных потолков, изготовлении декоративных, звукопоглощающих и огнезащитных покрытий.



Гипсокартон — это основа метода «сухого» строительства, позволяющего в сжатые сроки и с минимальными затратами провести ремонт или перепланировку в любом помещении.

История
Точная дата рождения гипсокартона — 22 мая 1894 года. Именно в этот день американец Огюст Сэккет получил патент на новый вид строительного материала — лист толщиной 5 мм, состоящий из 8-10 слоев бумаги, склеенных между собой гипсом. Этот материал получил .название «гипсокартонный лист». В заявлении на патент было сказано: «Мои улучшенные доски или плиты заменяют привычные дранку и штукатурку. Их преимущество в том, что они огнестойкие, сухие, удобные и легко устанавливаются, так что помещение сразу же готово к въезду. В них не бывает трещин, которые так заметны в оштукатуренных стенах; они обеспечивают гладкую, долговечную поверхность, которая может быть покрашена так же, как и обычная оштукатуренная стена». А вот современный вид гипсокартонные листы приобрели только к 1908 году. Именно тогда Стефан Келли запатентовал свое изобретение — панель, состоящую из 2 слоев картона с гипсом посередине. К 1917 году изобретение предприимчивых американцев по достоинству оценили и жители Европы — в Старом Свете было налажено производство гипсокартона в промышленных масштабах. Интересно, что первыми в Европе производство гипсокартонных листов организовали англичане.

Какие они бывают
На украинском рынке представлены гипсокартонные панели четырех основных типов: обычные, огнестойкие, влагостойкие и огне- и влагостойкие.
Обычные гипсокартонные плиты используют, как правило, для устройства подвесных потолков, установки межкомнатных перегородок, внутренней отделки стен и т. д. Маркировка панелей — GKB (ГПЛ).
Влагостойкие гипсокартонные плиты имеют пониженное водопоглощение (менее 10%) и обладают повышенным сопротивлением проникновению влаги. Они незаменимы при отделке помещений с высокой влажностью. Сердечник панелей такого типа содержит добавки, уменьшающие поглощение гипсом влаги, а картонная оболочка обработана специальным антисептиком, уничтожающим грибки. Маркировка — GKBI (ГКПВ).
Огнестойкие панели используют для обеспечения необходимой защиты помещения от пожара. Внутренняя часть таких панелей содержит минеральные волокна и добавки, которые придают гипсовым панелям дополнительное сопротивление огню. Кстати, в гипсовом листе единственным горючим материалом является картон, а так как между картоном и внутренним гипсовым слоем нет воздуха, то картон, собственно, не горит, а обугливается. Маркировка — GKF (ГКПО).
Огне- и влагостойкие гипсокартонные плиты. Как это явствует из их названия, обладают сопротивлением огню и влаге. Они используются при отделке помещений с высокой влажностью и высокими требованиями к пожарной безопасности. Маркировка — GKFI (ГКПВО).
Помимо панелей вышеперечисленных классов, на украинском рынке реализуются специальные и «гибкие» гипсовые плиты.
Специальные гипсокартонные плиты предназначены для использования в помещениях с особыми условиями эксплуатации. Такие ГКЛ присутствуют в ассортименте у всех производителей. Например, акустические плиты GYPTON, RIGITON (производитель — RIGIPS) или перфорированные гипсокартонные плиты (или кассеты) производства фирмы Кнауф разработаны специально для помещений, где требуется высокий уровень звукопоглощения — студии звукозаписи, концертные залы и т. д.
Гибкие гипсовые плиты используют для обшивки каркасов криволинейных конструкций «сухим» способом. Такие листы армированы стекловолокном и не требуют предварительного размачивания, формования по шаблону и сушки панели перед изгибом. Производит гибкие гипсовые листы компания ВРВ (RIGIPS) под маркой RIFLEX.
По назначению гипсокартонные плиты классифицируют на следующие виды:
• облицовочные панели для стен;
• панели для облицовки потолков;
• панели для быстрого монтажа сухих полов;
• панели и плиты для устройства перегородок;
• ГКП для строительства мансард.

Стандарты
Основной украинский стандарт, определяющий технические и качественные параметры, которым должны соответствовать гипсокартонные панели, используемые при отделке помещений — ДСТУ Б В.2.7-95-2000 (ГОСТ 6266-97) «Листы гипсокартонные. Технические условия».
На территории РФ действует ГОСТ 6266-97, в Германии — DIN 18180, в Великобритании — BS 1230, во Франции — NFP 72302, в США — ASTM C36. В странах Европы действует также международный стандарт ISO 6308.
Как известно, ГКП состоит из гипсового сердечника и картона, которые также должны отвечать определенным требованиям. Так, для формирования сердечника применяется гипс марки не ниже Г-4, отвечающий требованиям ГОСТ 125-79, а облицовочный картон должен соответствовать ТУ 544-016-047-04766356-98. Сцепление картона с сердечником обеспечивается за счет применения клеящих добавок. Картон выполняет роль как армирующего каркаса, так и основы для нанесения любого отделочного материала (штукатурка, обои, краска, керамическая плита и др.).

Ситуация на рынке
Гипсокартон — далеко не новый продукт на украинском рынке. Так; например, в Киеве в 1949 году был открыт завод гипсовых досок и блоков — один из первых производителей гипсокартонных листов в СССР. Вообще, в советские времена на территории Украины действовало 3 производителя гипсовой сухой штукатурки — Киевский завод строительных материалов, Харьковский завод гипса и сухой штукатурки и Деконский комбинат строительных деталей.
С развалом СССР в начале 90-х годов, общий экономический кризис не обошел и производителей гипсокартона — производство гипсовых панелей в Украине значительно снизилось. Этим не преминули воспользоваться зарубежные производители систем «сухого» строительства и вывели на украинский рынок свою продукцию. До второй половины 90-х годов львиная доля используемых в Украине гипсокартонных панелей завозилась из-за рубежа — Германии, Франции, Австрии, Польши, России и других стран Западной и Восточной Европы, а доля гипсокартона, производимого в Украине была довольно незначительна. Ситуация начала меняться в 1997 году, когда компания «КНАУФ» приняла решение о покупке Киевского завода строительных материалов и организации местного производства гипсокартона. Однако говорить (даже сегодня) о полном вытеснении отечественными производителями импортной продукции было бы преждевременно.
Сегодня на отечественном рынке стройматериалов представлены гипсокартонные листы, произведенные как в Украине, так и за рубежом. По данным Госкомстата, в 2001 году было импортировано 3 млн. 653,5 тыс. м2 ГКП, а объемы местного производства составили 11 млн. 770 тыс. м2 гипсокартона. Исходя из вышеприведенных данных, в 2001 году общий объем украинского рынка гипсокартона составил 15 млн. 110 тыс. м2. В 2002 году в Украину было импортировано 7 млн. 18 тыс. м2 гипсокартона, а уровень местного производства составил порядка 13 млн. м2.
По статистическим данным, которые подтверждаются оценками операторов, общий прошлогодний объем украинского рынка гипсокартона составил примерно в 19-20 млн. м2. Причем доля отечественной продукции составляет порядка 70%, «оставляя» импортерам порядка трети от общего объема рынка.
Темпы роста «гипсокартонного» рынка впечатляют. Так, по данным операторов, объем потребления гипсокартона в Украине в 1996 году составлял всего 0,5 млн. м2. Произведя нехитрые вычисления, можно подсчитать, что за семь лет рынок «подрос» более чем на 18 млн. м2. По мнению специалистов, темпы роста гипсокартонного рынка в 2002 году составили порядка 20-30%. Как считают крупные операторы рынка, существующая динамика роста сохранится и в нынешнем году. Прогнозируемый объем украинского рынка ГКЛ на 2003 год — около 24-25 млн. м2.

Проблема
Сегодня основной проблемой на рынке гипсокартона специалисты считают низкую «монтажную культуру» у потребителей. Как показывает практика, зачастую монтаж ГКЛ проводится с нарушением технологии, что приводит к снижению их потребительских качеств.
Поднимая подобную проблему, не лишним будет отметить, что несмотря на растущую популярность «сухой» отделки помещений, предполагающей использование гипсокартонных панелей, такой специальности как «монтажник «сухого строительства» в Украине до сих пор нет. Нет и ни одного государственного учебного заведения, выпускающего, наряду с малярами и штукатурами, квалифицированных «гипсокартонщиков».
Однако, хотелось бы верить, что решение подобной проблемы — не за горами. По инициативе ДФ «Кнауф Маркетинг» сегодня в Министерстве образования рассматривается вопрос о создании в существующих учебных заведениях факультетов, которые занимались бы подготовкой квалифицированных специалистов «сухого строительства». А пока научиться работать с гипсокартонными панелями можно в учебных центрах КНАУФ (кстати, не так давно на базе Донбасской государственной академии строительства и архитектуры был создан учебный центр «Кнауф ДонГАСА»), либо (консультативно) в торгово-строительных фирмах, специализирующихся на гипсокартонных системах.

Импортная продукция
На украинском рынке продаются гипсокартонные панели, произведенные в Польше, Австрии, Германии, Франции. Наиболее широко представлена продукция британского концерна ВРВ (RIGIPS), французского LAFARGE Gips и польского NORGIPS.
Гипсокартонные панели импортируются в Украину по коду ТН ВЭД 680911000 «Изделия из гипса или смесей на его основе, покрытые или усиленные только бумагой или картоном». Если верить данным официальной государственной статистики, то объем импорта в 2002 году составил 7 млн. 18 тыс. м2. Однако, по мнению экспертов, статистические данные не отражают в полной мере объемы импорта. По их оценкам, реальное количество гипсокартонных панелей, реализованных на украинском рынке в 2002 году, примерно на четверть больше, чем задекларированное.
Если проанализировать динамику объемов импорта гипсокартонных панелей за последние три года и сопоставить ее с динамикой роста украинского рынка ГКЛ, то можно сделать следующий вывод: несмотря на то, что объемы импорта растут из года в год, доля импортной продукции на украинском рынке отнюдь не увеличивается и составляет порядка 30%.
Основные страны-импортеры гипсокартонных панелей — это Польша, Италия, Германия, Великобритания и Россия.

Отечественное производство
В 2002 году изготовлением гипсокартонных панелей занималось два производителя — ЗАО «Строймак КНАУФ» (г. Киев) и ООО «Крымская гипсовая компания «Контур» (г. Керчь).
В нынешнем году ситуация на рынке несколько изменилась — с 2003 года в Украине производством гипсокартонных панелей занимается только один производитель — ЗАО «Строймак КНАУФ».

Цены
Как рассказали специалисты, цены на гипсокартонные листы зависят от толщины панели (9,5 или 12,5 мм), дополнительных характеристик ГКП (обычный, влагостойкий, огнестойкий) и от страны-производителя продукции (отечественные материалы либо импортные).
Говоря о ценах на гипсокартонные листы, следует отметить, что на рынке существует гибкая система скидок, предоставляемых покупателю в зависимости от приобретаемых объемов ГКП.
В рознице 1 м2 отечественной гипсокартонной плиты (12,5 мм) обойдется покупателю $1,4-1,7. Плита гипсокартона 9,5 мм будет стоить $1,3-1,8 за м2, а влагостойкая ГКП — около $2 за м2.
На рынке наблюдаются колебания в цене (от 2 до 10%) на один и тот же товар у разных продавцов, что объясняется закупочной ценой товара, условиями покупки и отличающимися методами ведения ценовой политики у различных фирм.

Операторы
Постоянно растущий спрос на системы «сухого» строительства вызвал и увеличение числа компаний, предлагающих потребителям гипсокартонные системы. Как рассказали специалисты, точное число торговцев гипсокартоном «вычислить» нереально. Но за последние несколько лет их количество увеличилось примерно в два раза. И это несмотря на то, что многие реализаторы «уходят» с рынка, разочаровавшись в прибыльности «гипсокартонного» бизнеса.
В Киеве насчитывается порядка трех десятков компаний, довольно успешно занимающихся реализацией ГКП. Это: «Авангард 21», «Ай. Би. Украина», «Альянсбуд», «Будмакс», «Буддеталь», «Вист», «Новобуд», «Новая линия», «Престижбуд», «Сандерс», «Ситистрой», «ХДМ», «Элитбуд», «Укринмашсбыт» и др.

Схемы и условия сбыта
Сегодня на украинском рынке гипсокартона сформирован двухуровневый канал сбыта, включающий в себя два звена — промышленных дистрибьюторов (крупный опт) и дилеров (мелкий опт) — находящихся между производителем и конечным потребителем продукции.
Такая цепочка сбыта используется и отечественным производителем и импортерами. Кстати, такая цепочка сбыта характерна для горизонтальных (с большим количеством потенциальных потребителей) рынков, на которых довольно часто возникает необходимость срочной поставки небольших партий товара. При этом разница между себестоимостью и отпускной ценой товара невелика, что делает содержание собственной системы сбыта экономически неоправданным.
Вышеописанная организация сбыта предполагает использование довольно гибкой системы скидок, в зависимости от объемов и регулярности производимых закупок. При предоставлении скидки применяются следующие методы их начисления:
• начисление величины скидки в зависимости от объема партии заказа;
• «накопительная система скидок», при использовании которой с каждой новой покупкой клиенту предоставляется большая величина скидки.
Трейдеры, работающие на рынке гипсокартона помимо предоставления покупателям различных скидок не отказывают проверенным покупателям и в отсрочке платежа за полученный товар. Кстати, горький опыт некоторых торгующих организаций в предоставлении товарных кредитов заставил многих трейдеров более осторожно подходить к такой форме стимулирования сбыта.
Как рассказали специалисты, разница между крупнооптовыми и розничными цена-ми составляет примерно $0,4 0,8 на 1 м2.

Транспортировка и хранение
Двухуровневая цепочка сбыта продукции предполагает и «двухуровневую» транспортировку товара. Как известно, гипсокартонные листы отличаются хрупкостью и могут не выдержать «тягот пути». Небрежные перевозка и хранение могут привести их в некондиционное состояние, что, в свою очередь, грозит значительными убытками нерадивым хозяевам. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, следует придерживаться следующих правил:
• пакет ГКП должен формироваться из листов одной группы, типа и размера, уложенных плашмя;
• пакеты следует укладывать на специальные поддоны или прокладки, изготовленные из деревянных брусьев или гипсокартонных полос, расположенных через 50 см (количество прокладок на один пакет не должно быть менее шести);
• общая высота транспортируемого пакета ГКП (с поддоном или с прокладками) не должна превышать 750 мм;
• высота штабеля, сформированного из пакетов ГКП, при хранении не должна превышать 3 м;
• транспортируют ГКП всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта, в пакетированном виде;
• при перевозке транспортных пакетов в открытых транспортных средствах, пакеты должны быть защищены от возможного увлажнения водонепроницаемыми материалами;
• складировать и хранить ГКП следует в сухом закрытом помещении при температуре не ниже +5°С, на расстоянии не менее 1,5 м от отопительных приборов на ровных, плоских основаниях;
• хранение ГКП под открытым небом допускается на непродолжительное время (не более 6 часов) при условии, что температура окружающей среды не ниже 0°С, а ГКП упакованы в водонепроницаемую бумагу или пленку.

Розница
«Поштучно» гипсокартоном торгуют розничные точки разных форматов — и небольшие склады-магазины, и крупные строительные супермаркеты. Сегодня ГКП в розницу и небольшим оптом реализуются, как правило, через небольшие склады-магазины. Однако, на рынке заметна отчетливая тенденции к увеличению объемов продаж через крупные строительные супермаркеты.
Объясняется такая тенденция довольно про сто: хотя гипсокартонный лист и основа системы «сухого строительства», но помимо собственно ГКП, для «сухой» отделки необходимы и другие комплектующие — профили, крепежные элементы, сухие строительные смеси и т. д. Отечественный потребитель уже понимает, что гораздо проще (и выгоднее!) закупить весь «комплект» в одном месте, чем метаться по городу в поисках недостающих материалов на пару копеек дешевле.

Потребители
Гипсокартон используется при подготовке поверхности для финишной отделки как в частных, так и в общественных помещениях.
Сегодня можно выделить пять основных категорий потребителей гипсокартонных панелей:
• частные лица, приобретающие гипсокартон для проведения ремонтных работ в собственных квартирах; 




ТН ВЭД 6809110000
Ед. измерения
Количество
Стоимость, тыс.$
ВСЕГО
м2
7018179.34
5006.69
I. СТРАНЫ СНГ
м2
134676.00
188.19
Молдова
м2
5550.00
7.24
Российская Федерация
м2
129126.00
180.95
II. ДРУГИЕ СТРАНЫ
м2
6883503.34
4818.50
ЕВРОПА
м2
6883497.34
4818.23
Австрия
м2
115949.32
157.49
Дания
м2
625.52
4.43
Испания
м2
5.76
0.01
Италия
м2
393513.40
367.41
Нидерланды
м2
2835.00
3.22
Германия
м2
1046501.41
935.16
Норвегия
м2
630.00
1.41
Польша
м2
5291325.70
3295.33
Словакия
м2
6836.12
9.75
Объединенное королевство
м2
10875.11
24.82
Финляндия
м2
120.00
0.22
Франция
м2
3086.40
4.20
Чешская Республика
м2
11193.60
14.78
АЗИЯ
м2
6.00
0.27
Турция
м2
6.00
0.27

• корпоративные заказчики, использующие гипсокартонные листы при ремонте занимаемых офисных помещений;
• строительные бригады, использующие ГКП в коттеджном строительстве;
• крупные строительные компании, использующие гипсокартонные панели для отделки помещений в реконструируемом здании;
• крупные строительные компании, использующие ГКП для отделки стен в новопостроенных жилых домах.
Как говорят операторы украинского рынка гипсокартона, основной потребительской категорией сегодня выступают частные лица, покупающие ГКП для проведения ремонта в своих квартирах. На их долю приходится порядка 40% реализации. С небольшим «отрывом» за частниками следуют корпоративные заказчики — на их долю приходится приблизительно 30% сбыта. Доля коттеджного строительства в потреблении ГКП составляет ориентировочно 15%. Столько же приходится и на долю реконструкции и нового строительства. За последнее время в структуре потребления ГКП произошли некоторые изменения. Так, еще несколько лет назад, на долю частников и корпоративных заказчиков приходилось порядка 80-85% реализации. Сегодня же отмечается небольшое (но стабильное!) повышение спроса на гипсокартон со стороны крупных строительных компаний, использующих ГКП в новом строительстве.

Регионы
По мнению крупных операторов рынка, структура спроса по регионам на отечественном рынке гипсокартона следующая: порядка 50% реализации приходится на Киев и Киевскую область, остальная часть продается в различных регионах Украины. Объемы потребления гипсокартона в той или иной области напрямую зависят от объемов нового строительства и реконструкции существующих зданий. В прошлом году больше всего гипсокартонных плит было реализовано в г. Севастополе, Днепропетровской, Донецкой, Харьковской и Хмельницкой областях.

Сезонность
По оценкам операторов, на украинском рынке гипсокартона существенных сезонных колебаний общего спроса не наблюдается, как не наблюдается и ярко выраженной сезонности в проведении отделочных работ.
Специалисты отмечают, что каждая из вышеперечисленных категорий потенциальных потребителей «активизируется» в разное время года, что и нивелирует сезонность на данном рынке. Так, например, летом и осенью гипсокартон, в основном, покупают частные лица, использующие гипсокартон для ремонта недвижимости, приобретенной на вторичном рынке. Зима и весна — время отделочных работ, проводимых крупными строительными компаниями в новостройках.
Единственный месяц, когда торговцы отмечают некоторое снижение продаж — это январь. Связывают трейдеры такую динамику с большим количеством праздников, приходящихся на этот месяц года.

Реклама
Рекламная стратегия производителей ГКП направлена на «тиражирование» собственной технологии «сухой» отделки. И отечественный производитель гипсокартона, и представительства иностранных торговых марок, в разработке рекламных сообщений особое внимание уделяют технологическому процессу работы с материалом. Они выпускают обучающие буклеты, видеокассеты, размещают информационные статьи в специализированной прессе. Однако, было бы неверно говорить, что их рекламная активность ограничивается исключительно распространением обучающей рекламной продукции. В торговых точках различного формата, рекламной прессе и даже на транспорте можно «встретить» имиджевую рекламу той или иной торговой марки.
Разработка рекламной стратегии торгующих организаций зависит оттого, на какую аудиторию ориентирована компания. Так, например, компании, выбравшие целевой потребительской аудиторией профессиональных «отделочников», предпочитают размещать свою рекламу в прайс-строках деловой и специализированной прессы. А фирмы, ориентированные на частного заказчика, как правило, останавливают свой выбор на рекламных изданиях, доставляемых «в кожну поштову скриньку».

Перспективы
В прошедшем году тенденция популяризации гипсокартонных технологий получила дальнейшее развитие. Вырос спрос на гипсокартон как среди заказчиков строительства, так и среди строительных организаций. А судя по наблюдающемуся росту строительного рынка и тенденции к увеличению применения «сухих методов» в строительных работах, спрос на гипсокартон будет продолжать расти.
Мощности отечественного производителя позволяют полностью удовлетворять существующий внутренний спрос, однако говорить о полном вытеснении с украинского рынка импортных ГКП пока преждевременно. Хотя аналитики предполагают, что в текущем году доля, занимаемая на украинском рынке импортной продукцией, несколько снизится. Свои прогнозы они мотивируют несколькими отчетливо прослеживающимися тенденциями:
1) спрос на гипсокартон среди крупных строительных компаний растет. А они, как известно, предпочитают использовать отечественную продукцию, обладающую необходимыми сертификатами, отвечающую всем требованиям «надзорных» органов и которая, к тому же дешевле импортной;
2) стоимость импортных панелей зависит от текущего курса евро. Курс евро, как известно, растет, а вместе с ним растет и «гривневая» стоимость импортных ГКП, что негативно сказывается на спросе.
По мнению аналитиков, не приходится в ближайшем будущем ожидать и появления новых- крупных отечественных производителей гипсокартонных панелей — объемы рынка сбыта пока не настолько привлекательны, чтобы организовывать здесь собственное производство (не стоит забывать и о конкуренте — активно работающем местном производителе гипсокартона).
По мнению специалистов, судя по динамике спроса на ГКП по итогам первых трех месяцев 2003 года, в этом году объем украинского рынка ГКП превысит отметку в 20 млн. м2.

Автор выражает благодарность компаниям
ДФ «КНАУФ Маркетинг»,
«Авангард 21» и 000 «Ситистрой»
за помощь в подготовке материала

Факт
В США ежегодно на одного человека расходуется порядка 8,5 м2 гипсокартонных плит, в Японии — 5,4 м2, в странах Западной Европы уровень потребления гипсокартона на душу населения составляет от 3 до 5 м2. В Украине эта цифра пока гораздо ниже — на одного человека приходится меньше, чем 0,4 м2 гипсокартонных плит. Но уже сегодня многие предпочитают использовать для подготовки поверхности к финишной отделке именно этот современный, легкий в монтаже, экологически чистый строительный материал.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Андрей Георгиевич Пономаренко, начальник отдела оптовых продаж 000 «Ситистрой» (г. Одесса)
Товарный рынок гипсокартона за последние несколько лет претерпел существенные изменения. Гипсокартонные системы, из ранее занимаемой ниши дорогих отделочных материалов, переместились в сектор материалов массового потребления.
Причиной этого, прежде всего, явилось появление на рынке украинских производителей гипсокартонных панелей и вызванное этим снижение цен.
При этом не многие зарубежные производители сумели выдержать конкурентную борьбу на рынке Украины. Одна из немногих — компания «Rigips Polska», принадлежащая австрийскому холдингу ВРВ. Качество этих панелей практически не уступает немецким аналогам, а цена, порой, ниже цен на отечественную продукцию.
По мнению маркетологов компании «Ситистрой», основанном на анализе сбыта гипсокартонных систем Rigips за последние 3 года, спрос на данный материал будет расти минимум на 20% в год.

МНЕНИЕ
Анатолий Станиславович Павленко, директор компании «Сандерс»
Работая на украинском рынке гипсокартона около 8-ми лет, специалисты нашей компании отмечают, что в последнее время значительно увеличилось количество строительных организаций, знающих о преимуществах применения гипсокартонных систем в строительстве и активно использующих возможности «сухой отделки». Хотя по сей день одной из основных проблем на украинском рынке гипсокартона остается точное соблюдение технологии работы с сухими смесями при отделке швов ГКЛ.
Одной из положительных тенденций развития отечественного рынка ГКЛ можно назвать более широкое использование гипсокартонных перегородок и гипсокартонных систем в новопостроенных домах. Причем применение «сухих» методов отделки запланировано уже при разработке проекта. Такая тенденция обуславливает стабильный рост украинского рынка гипсокартона.
Говоря о различных категориях потребителей, не лишним будет отметить, что с каждым годом увеличивается и уровень потребления гипсокартона, так называемым, средним классом.
Если говорить об отечественных и импортных торговых марках ГКЛ, то фирма «Сандерс» решила представлять на отечественном рынке продукцию KNAUF по ряду причин, среди которых можно отметить: стабильность поставок, возможность обучения как продавцов, так и строительных бригад, практика рекламации, полный шеф-инструктаж.
Наши аналитики прогнозируют в 2003 году увеличение объема потребления гипсокартона приблизительно на 25%, по сравнению с прошедшим годом.

Ольга Анатольевна Емельяненко, коммерческий директор АОЗТ "Укринмашсбыт"
За прошедший год технологии «сухого строительства» стали еще более популярны как среди инвесторов, так и среди строительных организаций. Это, в свою очередь, обусловило рост спроса и на гипсокартон. По нашим данным, в прошлом году украинский рынок гипсокартона «вырос» более чем на 25%, по сравнению с 2001 г. Как считают аналитики компании «Укринмашсбыт», в нынешнем году рынок будет расти теми же темпами.
Сегодня гипсокартон можно отнести к категории «низколиквидных», но быстрооборачиваемых товаров. Причем, основная часть прибыли у большинства операторов достигается за счет продаж сопутствующих материалов — профилей, лент, шпаклевочных масс и т.д.
Конечно хотелось бы, чтобы украинский рынок ГКЛ был более урегулирован с точки зрения ценовой политики. Среди торговцев гипсокартоном нет единой выработанной техники продаж и уровня цен.
Среди проблем, присутсвующих на рынке, можно выделить слабую техническую оснащенность. Сегодня еще не получила широкого распространения техника, обеспечивающая сохранность гипсокартона при выгрузке-погрузке на объект, как, впрочем, и техника, облегчающая строителю монтажные работы.

www.proxima.com.ua 

Комментариев нет: